В античной мифологии Ирида - Богиня радуги связывала Небо и Землю. В этом смысле её можно назвать покровительницей рекламы, которая несет волю рекламодателей и представляет обществу его же ценности.
История агентства связанна с историей рождения рекламы в России и на Сахалине. Компания родилась в новой стране с надеждами на светлое будущее капитализма, гражданские свободы и честный частный бизнес, основанный на добросовестной конкуренции, предпринимательской инициативе и профессиональной этике.
На Сахалине Ирида воплотилась 25 мая 1992 года в качестве рекламного агентства в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Эта дата, фактически стала днем рождения рекламной отрасли на острове. В следующем году информация о компании опубликована в первом отраслевом Справочнике средств массовой информации и рекламных агентств России, СНГ и Балтии 1993–1994 года.
Уличную рекламу для распространения коммерческой информации РА «ИРИДА» использовала с 1992 года. Этому способствовало наличие в городе бесхозных конструкций советской наглядной агитации. Для изготовления первых рекламных плакатов использовались холст и масляные краски.
Outdoor быстро стал неотъемлемой частью федеральных рекламных кампаний, но был региональный аспект. Сахалинская область - единственный регион России, расположенный на островах. Дороги от залива до пролива. Отсутствие сообщения с материком и неразвитость транспортной инфраструктуры определяло ценность расположения щитов для федеральных операторов, поэтому наружная реклама развивалась на энтузиазме.
С 1992 по 1999 год «ИРИДА» предоставляла рекламодателям широкий спектр услуг, занимаясь, в том числе, корпоративной символикой, графическим дизайном и полиграфией. Компьютерные технологии активно внедрялись в издательскую практику.
В 1994 году товарищество получило первые земельные участки для установки рекламных конструкций. Видимо по иронии судьбы, но самым первым земельным участком, который агентство получило в пользование, было место западнее строящегося тогда культурного центра «Бахаи». Ныне на этом месте ТЦ «Панорама».
18 июня 1995 года принят Федеральный закон «О рекламе» 38-ФЗ, который стал центральным нормативно-правовым актом в области рекламы. В этом же году в России появился и первый широкоформатный струйный принтер, который открыл новую страницу истории отрасли. Количество компаний, предоставляющих услуги широкоформатной печати, увеличилось в десятки раз. Однако, так как все печаталось в Москве, плакаты большого формата для Сахалина оставались эксклюзивной и дорогой продукцией. Первый плакат на баннерной ткани был размещен осенью 1998 года, а следующий только через год.
Кроме дизайна продукции, полиграфии и рекламы на щитах, сахалинским компаниям предлагались комплексные мероприятия. Первой рекламной кампанией на местном телевидении стало продвижение торговой марки компании «САКО», ныне принадлежащей Сахалинскому кондитерско-мармеладному комбинату. Появилась идея выбрать персонаж из рисунков, присланных в программу детского телевидение ГТРК Сахалин, для последующей графической интерпретации в торговую марку.
Для создания рекламной продукции и информационного сопровождения кампаний требовался уникальный контент, который до сих пор нельзя представить без хороших фотографий. Агентство сотрудничало с лучшими сахалинскими мастерами того времени. Фотографиями иллюстрировались календари, брошюры и буклеты, каталоги, статьи, рекламные объявления для газет и журналов, наполнялось пространство выставочных экспозиций.
Для создания рекламной продукции и информационного сопровождения кампаний требовался уникальный контент, который до сих пор нельзя представить без хороших фотографий, значительно облегчающих процесс формирования положительного имиджа компаний. Агентство сотрудничало с лучшими сахалинскими мастерами того времени Владиславом Титовым, Валерием Калыгиным, Валерием Карнауховым и Сергеем Агличеевым. Их фотографиями иллюстрировались календари, брошюры и буклеты, каталоги, статьи, рекламные объявления для газет и журналов, наполнялось визуальное пространство выставочных экспозиций.
Главной идеей постиндустриальных городов был поиск рекламной индивидуальности. На эти цели у власти появилась возможность привлекать дополнительные средства вышестоящих бюджетов и местного бизнеса. Администрация Южно-Сахалинска была постоянным заказчиком. Агентство создавало графические образы городских событий, праздничной и социальной информации, изготавливало полиграфическую и сувенирную продукцию и осуществляло информационную поддержку городских мероприятий, в том числе средствами наружной рекламы.
Однако развитие отрасли на Сахалине больше связано с реализацией шельфовых проектов. Начало масштабных работ по созданию инфраструктуры и деятельность власти, направленная на создание благоприятного инвестиционного климата, активизировали предпринимательскую деятельность..
В 2001 году партнером РА «ИРИДА-Сервис» становится «Gallery» (Outdoor One), в 2003 году «Сахалинская Энергия», в 2004 - компания «МТС», в 2004 «Инфинити Промоушн» c торговой маркой LG, а в 2005 крупнейший оператор наружной рекламы «News Outdoor Russia» и компания «Билайн».
Редакция ФЗ «О рекламе» 2006 года, инициировала передел рынка и, вместе с кризисом 2008 года, ввела в ступор отрасль. В 2008 году Financial Times Мердок заявил: «Чем больше я читаю про инвестиции в Россию, тем меньше хочется делать их. Чем успешнее будет наш бизнес, тем выше вероятность, что он будет у нас украден. Лучше нам продать его сейчас». News Outdoor удалось продать за полцены только в 2011 году консорциуму во главе с ВТБ. В 2012 году группа стала Russ Outdoor.
Новым импульсом развития наружной рекламы стала интеграция с интернетом, мобильными технологиями и алгоритмическими продажами. Активно инвестировать в новые технологии операторы начали в 2017 году. В декабре 2017 года на аукционе РА «Ирида-Сервис» приобрело 2 места под установку рекламных конструкций на проспекте Мира в районе торговых центров «Янтарь» и «Панорама», а 2018 году место в районе гостиницы «Пасифик Плаза». Первых два экрана компании Absen агентство установило в 2018 году возле гостиницы, а в 2020-ом еще 4 экрана компании Unilumin в районе торговых центров.
Сегодня у агентства 3 цифровых билборда - 6 видеоэкранов на главной магистрали Южно-Сахалинска и 650 кв. метров щитовых рекламных площадей в Южно-Сахалинске, Корсакове и Долинске.
Мы за креативные коммуникации, которые оказывают положительное влияние на мир !